Сквош - это игра, в которой, как и в большинстве ракеточных видов, игроки поочередно отбивают мяч ракеткой, пытаясь заставить партнера нарушить определенные правила.
Игра состоит из розыгрышей, начинающихся с подачи; в результате каждого розыгрыша один из игроков выигрывает очко. Набравший 11 очков выигрывает гейм, но при счете 10:10 гейм продолжается до разрыва в 2 очка.
Право первой подачи определяется жребием. Она производится из любой зоны подачи (хотябы одна нога должна быть в зоне не касаясь линий). Цитируя правила: "При правильной подаче, она должна выполняться непосредственно в переднюю стену выше линии подачи и ниже лини аута. Если после подачи мяч не был отбит слету, он должен коснуться пола в задней четверти корта, противоположной стороне подачи."
Право подачи в следующем розыгрыше игры принадлежит игроку, выигравшему предыдущее очко. Сторона первой подачи или подачи после перехода мяча выбирается подающим; вторая и последующие подачи должны производится из квадрата, противоположного квадрату предыдущей подаче.
После подачи игроки обмениваются ответными ударами (естественно, ракеткой по мячу :) до тех пор, пока один из игроков не совершит ошибку. Ошибки бывают следующих видов:
1.В ходе игры мяч дважды коснулся пола после отскока от передней стены.
2.После касания мяча ракеткой он коснулся пола до удара о переднюю стену.
3.Мяч коснулся любой стены выше линии верхнего аута, попал в потолок (иногда потолком является сетка, натянутая над кортом) или попал в звуковую панель на фронтальной стене, т.е. ниже линии нижнего аута.
4.Мяч коснулся одежды или тела любого игрока.
5.Мяч был подряд дважды отбит одним и тем же игроком.
Ситуация "LET", когда игра останавливается из-за опасности или невозможности выполнить удар по вине другого игрока или по каким-либо другим причинам(разрыв мяча, например).
Основная техника игры
Хват ракетки
Трудно переоценить правильность хвата ракетки в сквоше. Вот три шага для правильного хвата:
1.Вытяньте указательный палец вперед, вдоль широкой грани.
2.Разверните ракетку так, чтобы ручка снизу упиралась в низ лодони.
3.Убедитесь, что хват получился в форме буквы V.
Разминка
Перед началом каждого матча игрокам разрешается провести 5-ти минутную разминку на корте (2.5 минуты на каждой стороне корта) и разогреть мяч.
Если в течение игры мяч был заменен на новый, или в игре был допущен перерыв, игрокам разрешается разогреть мяч до нужной температуры перед началом розыгрыша.
Игрокам разрешается разогревать мяч на корте в течение любого перерыва в матче.
Подача (Service)
Подача свечой должна выполняться высоко на переднюю стену и попасть в боковую стену в задней части корта.
Сильная подача выполняется немного выше линии подачи на переднюю стену, с прицелом попасть низко в боковую стену сразу за квадрат подачи.
Каждый розыгрыш начинается с подачи. Подача также может использоваться как начало для многих упражнений. При подаче хотябы одна нога подающего игрока должна находиться в квадрате подачи.
Виды ударов:
Драйв (Drive, Straight, Rail)
Этот удар является основным в игре. Драйв должен идти близко к боковой стене. Первый отскок должен произойти в районе задней линии зоны подачи, второй – в районе задней стены. Мяч должен «скользить» по боковой стене в районе задней линии зоны подачи. Не нужно целиться слишком близко к углу фронтальной стены – тогда мяч коснется боковой стены слишком рано.
Кросс (Cross, X-Court)
Сильный удар выполняется немного выше жестянки на передней стене, стараясь попасть как можно ниже в боковую стену сразу за зоной подачи. Существуют варианты, когда удар направлен прямо в соперника или близко к центральной линии корта.
Боуст (Boast)
Мяч после отскока от ближней боковой стены отлетает в передний противоположный угол с прицелом в ник после отскока от фронтальной стены. Защитный вариант боуста выполняется за соперником, атакующий обычно перед соперником.
Укороченный (Drop)
При игре на не очень высоком уровне, из-за требуемой высокой точности, лучше всего играть укороченный после боуста или опять же укороченного. Опытные игроки могут играть укороченный из любой части корта. В идеале, мяч должен вначале коснуться фронтальной стены, а затем боковой как можно ближе к полу или попасть в ник. Прямой укороченный удар эффективен за счет того, что очень быстро затухает после отскока от фронтальной стены.
Свеча (Lob)
Этим ударом мяч направляется высоко на переднюю стену. Мяч должен приземлиться за зоной подачи, а второй отскок прийтись как можно ближе к задней стене. Если вы выполняете кросс свечой, то он должен идти достаточно высоко, чтобы соперник не мог перехватить его слету в районе Т. Прямой удар свечой нужно выполнять параллельно и как можно ближе к боковой стене.
Удар слету (Volley)
Выполняя драйв слёту, ведите его ближе к боковой стене. Мяч должен «скользить»вдоль боковой стены и приземлиться рядом с задней линией зоны подачи. Второй отскок в районе задней стены. Кросс слёту должен быть нацелен в задний противоположный угол.
Резаный укороченный (Kill)
Выполните удар быстро на вершине отскока. Прицеливайтесь в низкую точку на фронтальной стене так, чтобы мяч попал в ник (линия схождения боковой стены и пола) около фронтальной стены. Такие удары проще выполнять из передней части корта.
Укороченный кросс, обратный укороченный (Cross drop, Reverse angle)
Укороченный кросс должен коснуться передней стены, а затем боковой стены близко к полу. Удар эффективен, если выполняется точно, но отскочит в центр корта, если выполняется неправильно.
Обратный укороченный выполняется сначала в противоположную боковую стену, а затем попадает во фронтальную. По сути, это боуст, выполняемый около передней стены.
Создание помехи
Нанесение ударов в сквоше должно происходить при отсутствии каких-либо помех со стороны соперника.
Для того, чтобы избежать создание помехи нанесению удара, игрок должен обеспечить своему сопернику:
- беспрепятственный прямой доступ к мячу,
- свободный обзор перемещающегося мяча,
- пространство для совершения полного замаха для удара по мячу,
- свободу нанести прямой удар в какую-либо из частей фронтальной стены.
Игрок, столкнувшийся с помехой, может отбить мяч и продолжить розыгрыш или воздержаться от дальнейшего розыгрыша. Игрокам рекомендуется воздержаться от дальнейшего розыгрыша если удар с помехой может привести к нанесению травмы сопернику или столкновению с ним.
Переигровки “Lets”
Переигровки назначаются в том случае, когда невозможно определить победителя розыгрыша. В случае назначения переигровки счет игры не изменяется и игрок, осуществлявший подачу, должен повторить подачу.
Продолжительность игры
Не допускается совершать перерывы между розыгрышами. Предполагается, что после первой подачи игра продолжается без перерывов до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет победное количество очков.
Между играми допускается перерыв продолжительностью 90 сек.
Игрокам допускается заменить спортивную одежду или ракетку в ходе игры при необходимости.
Правило поведения на корте
Оскорбительное, агрессивное и запугивающее поведение в сквоше непозволительно.
В качестве примеров такого поведения могут служить: речевые и визуальные ругательства, словесные и физические унижения, препирательства, умышленное повреждение ракетки, корта, мяча, преднамеренный физический контакт, чрезмерный замах ракетки, злоупотребление временем разминки, затяжка времени, несвоевременное возвращение на корт после перерывов между играми, умышленная или опасная игра или иные аналогичные действия, а также выкрикивание тренерских советов во время розыгрышей (за исключением перерывов между играми).